История использования поддонов


История использования поддонов (паллетов) для транспортировки грузов, берет свое начало более ста лет тому назад. Уже к середине 40х годов прошлого века, паллеты прочно закрепились в умах деловых людей, как надежный способ транспортировки грузов. Спрос на поддоны постоянно рос.

На сегодняшний день даже самые консервативные отрасли промышленности убедились в удобстве и надежности использования паллетов, и активно используют этот метод транспортировки, извлекая из него экономическую прибыль. Уровень заинтересованности и использования упаковки планомерно нарастал с началом индустриальной революции.

Первым, на американских фабриках, появился деревянный полоз (skid), он был предшественником деревянной паллеты. В зависимости от возможностей погрузчиков того времени, полоз видоизменялся. В итоге этих метаморфоз в 1925 получилась полноценная паллета.

Способы использования паллет тесно связаны с развитием подъемно-транспортной техники, в частности вилочных погрузчиков. В зависимости от новых модификаций погрузчиков, появлялись все новые и новые требования к конструкции паллета – подъем тары спереди и сзади, возможность складировать паллеты друг на друга не теряя возможности легкого доступа к ним и т.п.

В 20-30е годы прошлого века во времена Великой Депрессии, повлекшей за собой такие явления, как безработица, недостаток капитала и другие неблагоприятные факторы, развитие технологии паллетизации пошло на спад.

Но во время Второй Мировой войны, появилась острая необходимость в срочной реформе процесса транспортной группировки грузов. Мужчин-рабочих в годы войны было недостаточно, в то время как промышленности США было необходимо отгружать огромное количество военных и гуманитарных грузов по всему миру. Массовая паллетизация удовлетворила эти потребности – повысилась пропускная способность складов, снизилась необходимость в строительстве добавочных помещений и т.д.

В годы войны, паллеты получили заслуженное внимание в Европе, хотя в большей степени они использовались в Тихоокеанском регионе.

На сегодняшний день паллеты изготавливаются из различных материалов: Дерева, пластик, металл, ДСП.

Отцом первой фирмы-производителя паллет стал Вальтер Крук. Его компания NWPCA(National Wooden Pallet and Container Association), разработала первую общепринятую шкалу размеров паллет.

В США стандарты приняты, согласно документу UNIFORM STANDART FOR WOOD PALLETS, утвержденному NWPCA (National Wooden Pallet&Container Association). Размер паллеты по данному стандарту: 4 ft х 6 ft или 6 ft х 6 ft

В Европе приняты стандарты на европоддоны (с клеймом EUR), размер паллеты 1200х800мм, а также финподдоны (имеется клеймо FIN), размер поддона 1200х1000мм. В Европе качество паллет контролирует организация EPAL (European Pallet Association). Регламентирующие документы: ISO3676, ISO TK/22, ISPM 15, UIC norms 435-2/ 435-4.

На территории Российской Федерации действуют ГОСТы советских времен 19434-74, 9078-84, 9557-87.